Сальник рулевой рейки

Сальник — это уплотнитель между подвижной и неподвижной деталью, основная их функция — это герметизация стыка. Сальник рулевой рейки удерживает масло внутри рейки и не дают ему вытекать, они могут состоять из мягкой так и с твердой резины.
В рулевой рейке есть два сальника: нижний и верхний, в процессе эксплуатации рейки чаще всего приходится производить замену верхнего сальника так как на него больше нагрузка.

Картинки по запросу Сальник рулевой рейки

Ремонт сальников

Для демонтажа сальников в рулевой рейке https://steering-shop.com/katalog/salnik-rulevoy-reyki.html нам нужно:

  • заблокировать руль,
  • поставить на ручной тормоз,
  • отключить все фишки и при необходимости снять воздушный фильтр,
  • слить жидкость с бачка,
  • плоской отверткой демонтировать стопорное кольцо затем снимаем нижний сальник,
  • выбить с помощью молотка стопорный штифт, для доступа к сальнику сверху,
  • демонтируем верхний сальник с подшипником ключом.

Все указанное выше нужно выполнять с осторожностью, так как можно легко повредить подшипник. В процессе разборки рейки нужно быть внимательным и запоминать порядок разборки. При установке обязательно смазать подшипник и сальник. Стоит отметить, что их приходится менять каждые 70 – 100 тысяч. Все это конечно зависит как от манеры езды, так и от дорожного покрытия, пыль, температура, влага тоже влияют на ресурс детали. Когда пришло время менять сальники появятся не характерные звуки при вращении рулем на месте, при езде до 60км возможны вибрации и люфты в руле, на месте стоянки автомобиля будут масляные пятна. Стоит быть предусмотрительным, если не заменить вовремя сальники далее могут быть более серьезные поломки.

Картинки по запросу Сальник рулевой рейки

После ремонта
После того как вы все успешно собрали обратно, стоит произвести регулировку рулевой рейки, её нужно выставить точно по центру. Делать это у себя в гараже не рекомендуется, лучше сделать это в автомастерской.
Так как обычная подтяжка регулировочного винта ключом не всегда поможет.
После окончания ремонта следует сделать развал схождения, а также ходовые испытания на проверку люфта, звуков и так далее.
Для увеличения ресурса детали следует придерживаться простых правил. Проверять жидкость в бачке, после каждой смени сезона делать развал и балансировку колес, проверять давление в шинах и избегать больших ям особенно на большой скорости. Не крутить руль до упора вместе с выжатой педалью газа.
Следуя этим небольшим правилам ваш автомобиль не будет вас подводить!