Структура аромата. Нотки запахов. Систематизация запахов

Структура аромата. Нотки запахов. Систематизация запахов

Составление духов можно сопоставить с пирамидой. Любая ступень этой пирамиды соответствует определенной характеристике запахов. В основании лежат запахи конечной нотки: конкретно они присваивают духам стойкость. Сердцевинная нотка в полном смысле слова является основой композиции и составляет ее главную тему. Верхушка пирамиды — более летучие запахи, испаряющиеся первыми при открытии флакона.

Хоть какой запах, и запах в том числе, является физическим явлением: неспешным и постепенным переходом вещества из твердого либо водянистого состояния в парообразное. Духи — это смесь огромного количества летучих веществ с различной степенью летучести. Более летучие испаряются первыми и присваивают духам начальный запах. Их именуют головной, либо исходной, ноткой. Она делает 1-ое, спонтанное воспоминание о духах. Эти запахи держатся пару минут и вроде бы подготавливают нас к основному запаху. К этой группе эфирных масел относятся масла бергамота, лаванды, апельсина, лимона, также запахи розового дерева, тимьяна, кориандра, эстрагона либо розмарина.

Потом в течение нескольких часов испаряются среднелетучие вещества с примесью труднолетучих. Эти запахи составляют ядро, и по ним определяют тип аромата духов. Именуют их нотками сердца. Сердцевинная нотка может быть представлена запахами розовой эссенции, жасмина либо герани, гальбана, вербены, померанца, неких альдегидов и т.д.

Нотка, которая чувствуется в оканчивающей стадии испарения духов и обеспечивает силу и стойкость запаха, — конечная (базовая). Оканчивающие нотки аромата делают фиксаторы, состоящие из томных товаров. Фиксаторами могут служить вещества растительного (дубовый мох, сандал, шалфей, ветивер) либо животного происхождения (мускус, амбра, бобровая струя), также продукты синтеза (ванилин, искусственный мускус, кумарин, иононы, салицилаты и т.д.). Запахи животного происхождения способны облагораживать, округлять запах, придавать духам утонченность и характер. Они ценны к тому же так как устанавливают гармонию меж запахом духов и кожей человека.

Однородность, тонкость, округлость, равновесие всех 3-х нот должны в конце концов сделать воспоминание единства. Запах добротных духов не обрушивается в один момент, а равномерно развивается, разворачивается и держится, не ослабевая, как можно подольше, создавая «симфонию».

Систематизация запахов

В различных классификационных системах запахи разделяются на 20—30 категорий (амбровые, цветочные, древесные, фруктовые и т.п.). Но, строго говоря, все пробы систематизировать запахи личны и схематичны. У составителей духов еще больше мыслях, чем слов для их описания.

Так же как и люди, запахи имеют собственный нрав, свою особенность, собственный стиль; их также можно соединить в определенные группы. Стоит проверить, к какой группе относится ваш возлюбленный запах, и для вас будет намного легче найти, посреди каких заглавий находить последующую «ароматическую» привязанность.

Есть разные систематизации духов — французская, германская, южноамериканская. В структурах этих классификаций повсевременно происходят конфигурации — образуются новые подгруппы, которые раз в год пополняются новыми поступлениями. Не считая того, в неких парфюмерных фирмах есть свои разновидности «семей ароматов».

Мы хотим предложить облегченную систематизацию запахов, очень комфортную для исследования, выбора и приобретения духов.

Систематизация запахов: цветочные

Это самая бессчетная группа, которая соединяет воединыжды духи, где доминирующей темой является цветок — или один, или в букете, с дополнительными нотками — свежайшими, фруктовыми либо лесными.

Принципиально держать в голове, что цветочные духи с одним и этим же наименованием, сделанные различными парфюмерами, пахнут по-разному и имеют разные цвета. Это разъясняется разным личным отношением парфюмеров к тому либо иному запаху, находится в зависимости от вкуса и личности парфюмера.

Духи могут быть холодными либо сухими, лирическими, мягенькими, колоритными, темпераментными либо размеренными, слащавыми, печальными и т.д. зависимо от нрава и настроения парфюмера, создавшего их.

Систематизация запахов: шипровые

В первом «Шипре», сделанном Франсуа Коти в Одна тыща девятьсот семнадцать году, был собран букет запахов пачули, дубового мха, ладанной камеди и бергамота. Конкретно эти нотки звучат практически во всех шипровых запахах. В их смешиваются неповторимая сладость и бодрящая свежесть с примесью легкой горечи.

Шипровые духи богаты и аристократичны.

Систематизация запахов: папоротники (фужеры)

Некие парфюмеры относят эту группу к одной из разновидностей шипровых. Но эта группа принадлежит в главном к мужским запахам. В большинстве случаев папоротниковые соединяют внутри себя запахи лаванды, бергамота, кумарина с запахами древесных нот и дубового мха в базе.

Туалетные воды, объединенные тут, имеют свежайший, чуток горький запах.

Заглавие группы вышло от макета, коим были духи Fougere royale («Королевский папоротник», 1882) Убигана, отсюда и 2-ое заглавие этого класса — Drakkar Noir.

Систематизация запахов: амбровые (восточные, ориентальные)

Восточные духи владеют яркостью, мелодичностью, темпераментностью, пряным цветом с экзотичной ноткой. Запах этих духов несколько тяжеловатый, густой, время от времени пронизывающий, но часто и сладковатый, сухой, с бальзамическими цветами. Эти цвета проступают благодаря сочетанию композиций и веществ с запахом жасмина, флердоранжа, ириса, сандала, ветивера, пачули, смолистых и бальзамических веществ, мускуса и амбры. Это — самые эротичные, чувственные запахи.

В неких классификациях к отдельной группе отнесены запахи пряные. Большая часть же парфюмеров включают их в качестве подгруппы в восточную группу. Пряные духи — наименее сладкие, доминантными нотками тут являются перец, гвоздика, лавровый лист, древесные и животные цвета.

Систематизация запахов: цитрусовые

Эфирные масла, применяемые для сотворения запахов этой серии, получают методом экстракции из цедры цитрусовых — бергамота, мандарина, лимона. В купе с ноткой растений горьковатого апельсина конкретно данные составляющие определяют главный аккорд запахов этой семьи. К главному аккорду могут примешиваться нотки цветочные (в большинстве случаев жасмин) либо древесные.

Внедрение в духах только природных компонент — дело престижа. На качество парфюма синтетическое происхождение масел не оказывает влияние, так как «высокохудожественные копии» стопроцентно дублируют собственного «прародителя». Но синтетические масла не владеют никаким терапевтическим действием, потому могут быть использованы только в этом случае, если основным является просто наслаждение, а не совместное воздействие эфира на физическое и духовное состояние.

Систематизация запахов по качеству применяемых экстрактов

Зависимо от свойства применяемых экстрактов духи делятся на классы.

Класс «Люкс»

Для изготовления духов «ручной сборки» употребляются только натуральные ингредиенты. Из такового сырья создаются парфюмерные шедевры. Это самые высококачественные запахи, но, к огорчению, они недосягаемы широкому кругу потребителей из-за их безмерной цены. Стоимость таких духов добивается нескольких тыщ баксов. Эти духи делаются только по заказу в единичных экземплярах. Естественно, что такие парфюмы могут позволить для себя очень богатые люди.

Класс «А»

Качественное сырье, состоящее на Девяносто % и поболее из натуральных компонент и включающее в себя до 10 % синтезированных и синтетических ингредиентов. Запахи из такового сырья доступны более широкому кругу потребителей из-за использования в базе духов наименее дорогих синтезированных закрепителей. Конкретно к этой категории относится сырье, из которого создают парфюмерию в компании Lambre.

Класс «В»

Синтетическое и полусинтетическое сырье, из которого изготавливают лицензионные парфюмы в Арабских Эмиратах, Турции, Сирии, Швейцарии, Канаде, Украине, Рф. Качество и стоимость их существенно ниже по сопоставлению с ценой натуральных духов.

Запах этих духов схож уникальному в основной доминирующей нотке, но того богатства при раскрытии всей палитры композиции, что «звучит» в оригинале, естественно, нет.

Концентраты такового класса употребляются также для сотворения полной парфюмерной полосы (кремы, гели, дезодоранты, тальк).

Класс «С»

Экстракты самые дешевенькие, использующиеся для добавок в мыло, порошки, также для производства духов-подделок. В синтетических духах, в особенности в подделанных, не существует подразделения на нотки из-за того, что синтетические эфирные масла не имеют различий по степеням летучести.

Концентрация ароматичных масел и вопросы стойкости

Стойкость хоть какой парфюмерной продукции зависит также от типа духов:

  • для цитрусовых — от Четыре до 6 часов;
  • для цветочных — от 6 до Восемь часов;
  • для амбровых — более Восемь часов зависимо от места нанесения: духи следует наносить на «теплые точки», волосы; от времени года: зимой стойкость духов выше, а летом — ниже.

Следует подразумевать, что стойкость духов может впрямую зависеть:

  • от окружающей обстановки: при нахождении рядом с электрическим оборудованием, компом, ксероксом стойкость духов может значительно понижаться;
  • от особенностей организма: каждый человек имеет собственный хим состав кожи, на жирной поверхности кожи духи держатся существенно меньше, чем на сухой.

Это нужно знать!

  • Потрясающе держится запах на волосах. Духи подольше задерживаются на коже, смазанной увлажняющим либо питательным кремом. У многих народов, к примеру, в Полинезии и Африке, принято душить конкретно волосы. Наши праотцы выходили в свет с нафабренными усами и напомаженной головой. Ранее было принято носить с собой надушенный носовой платок, по — английски тогда духи так и назывались: «Handkerchief Perfume» — «Духи для платочка». Древная манера носить за пазухой пропитанный духами комочек ваты животрепещуща и сейчас.
  • При помощи аэрозоля вы сможете надушить и одежку, только удостоверьтесь поначалу в том, что пятен не остается. В натуральных тканях, сначала в шерсти, запах сохраняется подольше, чем в синтетике. Ну а мех не растеряет его и через несколько месяцев.
  • Будьте аккуратны, распыляя духи: снимите ваши драгоценности! Духи могут попортить сияние жемчуга, янтаря и неких камешков, также бросить пятна на светлой одежке.

«

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: