Как работает раздатка Нивы и есть ли отличия от иномарок

Автомобиль Нива ВАЗ-21213 является одним из самых проходимых внедорожников Российской Федерации. При этом, количество реализуемых машин растет с каждым годом. Данная техника действительно способна преодолевать даже бездорожье, благодаря полному приводу на все четыре колеса.

Столь высокие дорожные характеристики несколько усложнили конструкцию раздаточной коробки автомобиля, установленной под днищем. Как и в другом подобном транспорте, РК служит для передачи определенного количества мощности к каждой из осей шасси, по-отдельности. Таким образом, происходит оптимальное деление крутящего момента между передними и задними колесами, в зависимости от дорожного покрытия, крутизны поворота и конкретной ситуации, в которой оказался автомобиль.

Из чего состоит раздатка Нива и как работает?

Оригинальная раздатка Нива представляет собой стальной корпус с фланцами, закрепленный болтами к днищу машины. Внутри РК расположены шестерни и муфты, разделяющие входящее усилие от карданного вала. В корпусе смонтировано два передаточных блока, по одному на каждый мост. Также, присутствуют дополнительные рычажные механизмы, с помощью которых водитель может управлять рабочими режимами раздаточной коробки.

В салоне авто, рядом с сиденьем шофера, расположены внешние элементы управления РК Нивы. Это две рычажные ручки: передняя и задняя. Входящая в РК мощность делится демультипликатором и разветвляется на два потока, подающиеся, соответственно, на переднюю и заднюю ось.

Передняя ручка управляет дифференциалом раздаточной коробки. Если рычаг выжат до упора вперед, дифференциал находится в рабочем положении. Когда ручка отжата полностью назад, дифференциал блокируется. Дифференциал РК эффективно распределяет мощность каждой оси, между левым и правым колесами, в соответствии с дорожной обстановкой. Когда машина едет по ровной дороге, дифференциал делит усилие пополам. В ходе выполнения поворота, одно колесо начинает пробуксовывать и мощность, через редуктор, передается на него, щадя резину и трансмиссию.

Вторая задняя ручка раздатки Нивы управляет редуктором понижения передачи. Этот орган управления имеет три положения: ручка вперед и передаточное число будет 2,135; рычаг назад и то же число равно 1,2; среднее положение – узел не участвует в движении машины. Подобный редуктор снижает обороты мотора, одновременно повышая его мощность, что помогает выбраться с проблемного участка дороги.

Сравнение с иностранными вариациями

В иномарках данного класса тоже имеются раздаточные коробки. Только обычно у них нет второй ручки для редуктора. Работа иностранной РК регулируется автоматически. Кроме того, ввиду специфики изготовления, зарубежные РК издают гораздо меньше шума.

Некоторые автолюбители предлагают оснастить Ниву иностранной раздаткой. Однако, это сложно сделать из-за дороговизны импорта и трудоемкости выполнения задачи. Сегодня, есть масса родных РК Нива по демократичным ценам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: