Собор Саграда Фамилия в Барселоне -
Перейти к контенту
  • Главная
  • Красота
  • Здоровье
  • Кулинария
  • Мода
  • Домоводство
  • Психология
  • Животные
  • Культура
  • Техника
  • Деньги
  • Наука

Собор Саграда Фамилия в Барселоне

28.08.2019Рубрика:

Собор Саграда Фамилия – храм Святого Семейства, можно считать самым необыкновенным христианским храмом Европы, и даже всего мира. Стоит эта воистину уникальная церковь практически в центре Барселоны, и уникален не только лишь её внешний вид, да и вся история, хотя она длится до сего времени.

В 60-е годы XIX века в Барселоне появилась ассоциация, более 20 лет собиравшая средства для строительства нового собора. Одна из религиозных общин городка замыслила выстроить самый величавый храм из всех, когда-либо строившихся в Испании, но тогда её члены не могли помыслить, что это строительство будет так необыкновенным – кстати, оно ещё не закончено, и принять в нём посильное роль, вложив свои средства, можно и сейчас.

Строительство началось Девятнадцать марта Одна тыща восемьсот восемьдесят два года, но уже через год появились задачи, круто изменившие судьбу сооружения – без этих заморочек Саграда Фамилия стала бы просто ещё одним христианским храмом — менее того. Зодчий Франсиско дель Вильяр, приглашённый для её возведения, не сумел условиться с заказчиками, и отказался работать; пришлось срочно находить другого конструктора. Случаем либо нет, но избран был юный, уже тогда нестандартный, мастер Антонио Гауди – сейчас это имя знает весь мир.

Он был человеком так необыкновенным и необычным, что о нём нельзя не сказать хотя бы несколько слов. Детство грядущего конструктора было нелёгким, но его отец был кузнецом – мастером художественной ковки металлов, и в его мастерской мальчишка научился по-своему чувствовать место – так он гласил потом. Ревматизм, мучавший Гауди с ранешнего юношества, не позволял ему играть с друзьями, но помогал развивать наблюдательность и обострял чувства: как выражался сам мастер, он научился ощущать и мыслить в трёх измерениях сходу. Наверняка, этим и разъясняется непохожесть его стиля ни на что другое – до сего времени ничего подобного не смог сделать ни один конструктор в мире.

Равномерно Гауди растерял всех родных: братьев, мама, сестру, отца, племянницу, а супруги и деток у него никогда не было. В Барселоне он закончил школу архитектуры, и работал обычным чертёжником у дель Вильяра, потом отказавшегося от строительства храма Святого Семейства, попутно выполняя некие маленькие заказы, и обучаясь у узнаваемых мастеров, развивавших в то время идеи неоготического стиля.

Уже 1-ые работы Гауди очень отличались от творений других архитекторов, а позже он сформировал собственный стиль, стремительно создавший ему в Барселоне репутацию «сумасшедшего гения». Конструктор стал модным – уже тогда он строил такие дома, и проектировал такие гостиницы, которые сейчас строятся с применением самых современных технологий – хотя постройки Гауди не были бы так высочайшими.

Прямых линий он не вытерпел, и стремился передать в собственных проектах живую силу природы, считая изогнутые и округленные полосы проявлением её божественной сути. Подражая природе, он создавал свои творения схожими на облака и деревья, воду и солнечный свет, ветер и огнь, и грезил о том, чтоб углов, ровненьких стенок и замкнутых пространств не было совершенно.

Стиль Гауди нереально не выяснить: система перекрытий, которую он вымыслил, не имеет опор – даже сейчас таких домов пока малость. Мастер избрал для соединения деталей построек гиперболоиды и параболы; геликоид – впечатляющую винтообразную поверхность; эллипсоид и другие фигуры и полосы, до того времени фактически не использовавшиеся в архитектуре. Таким макаром, свободная планировка была освоена им ещё более 100 годов назад – подобные разработки стали модными исключительно в наши деньки.

Конкретно этот человек был должен продолжить строительство храма Святого Семейства, но тогда никто не знал, каким необыкновенным и классным воображение методом он собирается это делать.

Проект дель Вильяра Гауди отторг сразу, и предложил то, чего ещё никто не делал: он решил, что новый храм станет каменной книжкой, повествующей всем об Иисусе Христе, о его жизни на Земле, Крёстной погибели и Воскресении.

Мастер собирался выстроить не один, а три фасада, любой из которых был должен быть украшен не малым порталом с высочайшими башнями — по 100 м. Выходило, что башен будет Двенадцать – по Четыре на каждом портале – столько же, сколько было апостолов у Христа. Никаких подготовительных планов работ у Гауди не было, и он не собирался их составлять: это был его обыденный стиль работы – схематические эскизы и буйная импровизация по ходу строительства. Потому, когда собор стал строиться и расти, обитатели Барселоны, хотя и привыкшие в некой степени к стилю «сумасшедшего новатора», были всё-таки немного шокированы его непривычными формами.

Колокола в больших башнях, выполняющих роль колоколен, был должен раскачивать ветер – для этого мастер замыслил специально спроектировать целую систему отверстий в их стенках. Центральная башня собора, украшенная крестом, должна была стать самой высочайшей, символизирующей самого Спасателя, но, так как конструктор считал, что людские творения не должны выситься над Божьими, эта башня всё-таки на Один м ниже горы Монтжуик (213 м), ещё одной достопримечательности городка.

Восточный фасад мастер замыслил, как фасад Рождества, западный именовал фасадом Страстей, а Северный – фасадом Славы. Это не случаем: солнце, всходящее с востока, должно всегда освещать Рождество Спасателя, а вот кроваво-красные лучи заката должны были падать на фасад Страстей, устроенный на западной стороне.

Внутреннее убранство было задумано более необычным и классным своими размерами, чем наружное: органов Гауди собирался расположить не один и не два, а целых 5; хоры же должны были вмещать не только лишь Одна тыща 500 взрослых певчих, но ещё и Семьсот малышей.

Колонны, поддерживающие свод храма, тоже не похожи ни на какие другие: когда смотришь снизу, кажется, что ты находишься в фантастическом лесу с неслыханными деревьями, кроны которых сходятся над головой, образуя сказочный шатёр. Гауди так и желал: чтоб храм снутри был подобен лесу, над которым раскинулось звёздное небо – эффект мягенького звёздного света должны были обеспечивать расположенные на разной высоте окна различной формы.

Фасад Рождества – единственный, построенный при жизни Гауди. Обращённый к востоку, он был не виден с центра городка; мастера просили поменять размещение, но он не согласился – добро и свет всегда должны быть освещаемы восходящим солнцем. Из трёх порталов центральный он украсил светлыми сюжетами любви и благодати, изобразив Благовещение Марии и Рождество Иисуса; портал Веры повествует об избиении малышей и бегстве евреев в Египет; левый портал – Надежды, тоже украшен изображениями важных библейских сюжетов. Всё остальное так и осталось на бумаге, в виде моделей либо даже в голове величавого конструктора – об этом уже никому не выяснить.

Не хотя воспроизводить готические соборы Средневековья, Гауди замыслил избавиться от их главных атрибутов – аркбутанов и контрфорсов, поддерживающих тяжёлые конструкции. Меж тем, стенки собора подымалиь на 40 5 м, и конструктор Двенадцать лет находил решение: чтоб узреть, как он его нашёл, лучше приехать в Барселону, так как писать и гласить о соборе Саграда Фамилия можно нескончаемо, и всё равно не получится даже отчасти передать его необычность и умопомрачительное притягательность.

Мастер строил собор до самой погибели: он отказался от других заказов, и работал безвозмездно – обходился храмовыми пожертвованиями, забыв о богатстве и популярности, и полностью, без остатка, посвятив святому сооружению свою жизнь, тело и душу. Будучи уже стариком – конструктор трудился 40 три года, и скончался в поликлинике для бедных в возрасте 70 четыре лет, — он жил прямо на строительной площадке; старенькые знакомые, до этого охотно водившие с ним дружбу, страшились повстречать его на улице, и сворачивали в сторону, чуть завидев Гауди: они стыдились его поношенной одежки и неопрятного вида, бедности и отрешённости, и боялись, что он станет просить у их средств – не себе, а для продолжения строительства.

Но, каким бы ни казался величавый и «сумасшедший» мастер своим современникам, их имен мы сейчас не помним, а при имени Антонио Гауди ощущаем почтение и восхищение – и так будет всегда. А собор Саграда Фамилия будет продолжать и далее поражать воображение людей, и может стать самым необычным и, если так можно сказать, самым пронзительным христианским храмом во всём мире, хотя он и сейчас достроен не до конца – окончание строительства планируется только к концу 20-х годов текущего столетия.

Гатаулина Галина

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вам также может быть интересно
Домоводство
Как оттереть ручку с белой кожи: эффективные методы и средства
Чем оттереть ручку с белой кожи Когда на белую кожу попадают пятна от ручки‚
Домоводство
Как ухаживать за шариковыми растениями: советы по уходу, поливу и освещению
Как вывести шариковую Когда шариковая ручка дает пятно на вашей одежде, нужно быстро действовать,
Домоводство
Как удалить пятна от ручки с блузки: эффективные методы удаления
Как отмыть ручку с блузки⁚ эффективные методы удаления пятен Для удаления чернильных пятен с
Домоводство
Можно ли стирать кашемир⁚ инструкция по уходу за тканью
Для ухода за изделиями из ткани кашемир важно знать, можно ли и как правильно
Домоводство
Как удалить монтажную пену с ткани: инструкция и безопасные способы
Как удалить монтажную пену с ткани⁚ инструкция и безопасные способы Удаление монтажной пены с
Домоводство
Как почистить меховые накидки из овчины
Когда дело доходит до ухода за меховыми изделиями‚ важно знать‚ как их почистить и
Свежие записи
  • Как оттереть ручку с белой кожи: эффективные методы и средства
  • Как ухаживать за шариковыми растениями: советы по уходу, поливу и освещению
  • Как удалить пятна от ручки с блузки: эффективные методы удаления
  • Можно ли стирать кашемир⁚ инструкция по уходу за тканью
  • Как удалить монтажную пену с ткани: инструкция и безопасные способы
Интересное
Соус наршараб, рецепты наршараба
Яблоки для волос, яблоковые маски и яблоковый уксус для волос
Операция липосакция — корректировка тела
Безболезненная стоматология: Достижения и технологии для комфортного проведения стоматологических процедур
Полуостров Ямайка, столица Ямайки, достопримечательности Ямайки, отдых на Ямайке
Каким может быть наливной пол?
Тротуарная плитка
Курсы китайского языка в Киеве с самой сильной программой
Сложные углеводы, что такое, в каких продуктах содержатся, сложные углеводы и похудение
Хим завивка волос. Виды хим завивки. Уход за волосами с хим завивкой. Фотохромотерапия
Метки
Россия автомобили бани бытовая техника вентиляция весы дизайн знаменитости изобретения интерьер камни карьера квартиры книги лайфхаки медицина мульча обои поделки работа религия советы стены стирка строительство этажи

© 2023
Yandex.Metrika