С давних времен ювелирные украшения являются валютой, помогающей выразить свое особое отношение к персоне. Такой вариант подарка всегда уместен и актуален. Искусные изделия из драгоценных металлов могут озвучить получателю те чувства и эмоции, которые, порой, сложно выразить словами: это и глубочайшее уважение друга к другу, и благодарность от младшего поколения старшему, и бесконечная любовь родителя к ребенку. И все же, чаще всего украшения дарят мужчины своим неповторимым женщинам: роковым красавицам, маленьким нежным девочкам, сильным и независимым, слабым и беззащитным.
Еще в Древнем Египте ювелирные украшения вызвали восхищение у людей. В особом почете у мастера того времени было золото, причем оно могло быть и зеленого, и розового оттенков – такой эффект достигался благодаря различным добавкам в благородный металл. Древние греки с особой нежностью относились к бусам, а среди камней наиболее популярными были гранат, аметист, изумруд. Учитывая географическое расположение Эллады, логична и любовь древних греков к жемчугу. В целом, нет ни единой древней цивилизации, которая оказалась бы равнодушной к драгоценным металлам, камням и изделиям из них: традиционными дарами великих правителей возлюбленным всегда были в первую очередь украшения: роскошные, изысканные, единственные в своем роде. Что касается драгоценных камней, то историю бриллианта, то есть, ограненного алмаза, можно считать достаточно свежей в контексте истории ювелирных украшений – ношение бриллиантов вошло в моду только в период правления французского короля Карла VII усилиями его же фаворитки Агнессы Сорель. С легкой руки красавицы, бриллианты стали предметом вожделения человечества: их дарят и принимают в дар, передают по наследству, используют в качестве приданного, ими подкупают и искушают, о них пишут песни, о них мечтают.
Как бы то ни было, бриллианты и ювелирные украшения в целом, по сей день остаются, если не лучшими друзьями, то самым желанным подарком для всех девушек без исключения, и совершенно неважно, сколько девушкам лет, восемнадцать или восемьдесят – тонкая работа мастера, превратившая металл и камень в произведение искусства, не оставит равнодушной ни одну женщину.