Каждый замечал, что однотипные средства различных производителей очень отличаются по ценам. От чего же зависит стоимость, и как она соотносится с качеством продукта?
В мировой практике принято различать четыре главные категории косметики. Классифицируется она как по уровню цен, так и по технологиям, традициям производителей и методам реализации.
Косметика масс-маркет
Нижняя ступень в иерархии занята классом масс-маркет / middle market (средним классом). В этом классе время от времени еще выделяют «подраздел» middle up — несколько лучше, чем просто «масс» (Revlon, Mary Kay). Косметологи, но, ставят все эти «маркеты» на один уровень, хотя и признавая, что наилучшие эталоны косметики неких серий middle up-класса примыкают к косметике класса люкс.
Такая косметика реализуется через магазины розничной торговли.
Видные представители данного племени: L’oreal, Nivea, Synergie, Lumene, Florena. Основная часть русской косметики тоже относится к этому классу.
К масс-маркету приравнивают и косметику, реализуемую через консультантов сетевого маркетинга, также средством торговли по каталогам, время от времени через фирменные салоны-магазины: Oriflame, Faberlic, Yves Rocher.
Очень больших требований предъявлять к этой косметике не стоит. Ее основное назначение — каждодневный уход за кожей без особенных заморочек. Обычно, она веселит покупателей относительно низкими ценами и полностью применимым дизайном.
Проф косметика
Последующая ступень на иерархической лестнице косметических средств — косметика класса professional. Качество и цены тут выше, и время от времени не на один порядок. Эту косметику обычно называют салонной: как и явствует из наименования, ею пользуются проф косметологи в салонах красы и спецы косметических клиник. В таковой косметике, обычно, существенно выше уровень активных веществ, потому использовать ее бесконтрольно опасно. Диапазон таковой косметики несоизмеримо обширнее, чем непрофессиональной. Подбирают ее персонально, зависимо от реальных потребностей кожи, и эффект от ее внедрения довольно приметен.
Аптечная косметика
Приблизительно в той же ценовой категории находится так именуемая аптечная косметика. Определимся с терминологией: термин «аптечная косметика» не совершенно точен. То, о чем мы с вами говорим, спецы именуют быстрее «дерматокосметикой» либо областью «космецевтики». Это косметические марки, которые продаются исключительно в аптеках и больше нигде, что связано с их специфичностью (завышенными требованиями к безопасности, наличием средств для ухода за кожей с дерматологическими неуввязками и патологиями, уникальными составами). Обычно, дерматокосметика делается лекарственными лабораториями, располагающими передовыми технологиями и своей исследовательской базой. И производители таковой косметики обещают при ее использовании определенный целебный эффект.
Но в Рф таковой разновидности косметики, как «лечебная», либо «аптечная», законодательно не существует. Это означает, что вся косметика, производимая в Рф и ввозимая снаружи, проходит проверку лишь на безопасность. Доказательства активности, действенности, эффективности косметики применяемые способы сертификации не дают. И наименования «аптечная косметика», «лечебная косметика» не являются официальными и указывают либо на выбор производителем основного канала распространения продукции, либо рекламным ходом — попыткой выделиться посреди соперников, либо косвенно свидетельствуют о завышенной концентрации в средствах активных ингредиентов. А использовать «активную» косметику нужно очень аккуратненько.
На роль активной косметики, обычно, претендуют последующие средства:
- средства против старения кожи;
- средства защиты от солнца и солнечных ожогов;
- антицеллюлитные средства;
- средства для устранения морщин;
- средства для исцеления акне;
- средства для исцеления купероза.
Внимание! До того как их использовать, пристально изучите состав, методы и время проведения процедур. Невзирая на то, что в косметические средства не врубаются вещества очевидно мед деяния, нужно пристально относиться к косметике, содержащей большой процент высококонцентрированных веществ, к примеру таких, как: фруктовые кислоты (AHA), гиалуроновая кислота, церамиды, солнцезащитные причины — ультрафиолетовые фильтры, витамины Е, С, А. Ваша кожа может прореагировать на их достаточно бурно.
Косметика Люкс
На верхушке пирамиды находится косметика «люкс». Обычно это косметика для постоянного домашнего использования, в базе которой лежат суровые научные разработки, know-how конкретно данной конторы.
Это самый дорогой класс косметики. Она престижна. Продается она в специализированных бутиках, предлагают нам ее обученные продавцы-консультанты, ее упаковка сотворена дизайнерами Haut couture, наименования фирм звучат в нашей душе, как песня. Косметика, непременно, хорошая, да и цены на нее иногда просто фантастические.
Но ведь, думаем мы, дорогая косметика стоит так недешево, так как она содержит дорогие (и высококачественные) ингредиенты. Так ли это? Частично, да. Но в большинстве случаев цена ингредиентов составляет толики процента от цены косметических средств. Относительно дороги только на биологическом уровне активные добавки, которых в рецептуре очень незначительно. Обычно, главный «вклад» в цена косметики заносит реклама. Ну и превосходный флакончик, в который заключено желанное средство, стоит иногда не недорого.
Так на чем все-таки тормознуть? Просто решите, что вам в косметике принципиально. Люкс подойдет тем, кто готов платить за престижность марки, проф косметика — тем, кому приходится биться с неуввязками (но тогда без визитов к косметологу, а то и к другим спецам не обойтись), масс-маркет — более демократичен. Единственно, хотелось бы предостеречь от покупки очень дешевенькой косметики. Если, естественно, вы собираетесь мазать обретенный крем не на башмаки.