Автомобильные толщиномеры — назначение и виды

При покупке автомобиля с рук есть большой риск приобрести авто, побывавшее в ДТП. Внешне идеальная, такая машина со временем начинает ржаветь, появляются проблемы с подвеской и другие неприятные последствия аварии. Один из способов проверить, подвергался ли автомобиль ударам, — купить толщиномер автомобильный в Самаре. Прибор измеряет толщину лакокрасочного покрытия, после чего остается сравнить полученные значения с заводскими показателями.

Назначение и конструкция прибора

Ни одно ДТП не обходится без повреждения ЛКП машины. При ремонте на деформированный участок накладывается слой шпатлевки, затем грунтовка, краска и лак. За счет шпатлевочной смеси ЛКП становится толще, что и показывает толщиномер лакокрасочного покрытия, купить в Самаре инструмент можно по ссылке https://samara.technorosst.com/diagnosticheskoe-oborudovanie/izmeritelnye-pribory-i-instrumenty/tolshchinomery/.

Помимо выявления поврежденных участков, в условиях автосервиса толщиномеры применяются для контроля качества ремонта при выполнении кузовных работ.

Конструкция прибора состоит из нескольких элементов:

  • Корпус, в котором размещены электронные компоненты, дисплей и элементы управления.
  • Сенсор, прикладываемый к поверхности для измерения толщины покрытия.
  • Дисплей, отображающий результаты измерений.
  • Кнопки или сенсорные панели для управления прибором и настройки его параметров.
  • Элементы питания.

Виды автомобильных толщиномеров

В зависимости от принципа выполнения замеров, толщиномеры делятся на несколько типов:

  • Магнитные. Определяют толщину покрытия за счет изменения силы притяжения магнита в зависимости от толщины немагнитного покрытия (к примеру, краски). Чем толще покрытие, тем слабее притяжение магнита.
  • Электромагнитные (индукционные). Используют принцип электромагнитной индукции. Когда датчик прикладывается к поверхности, через него проходит переменное магнитное поле. В зависимости от толщины немагнитного слоя (краски), величина обратного индуктивного сопротивления изменяется, что позволяет прибору вычислить толщину ЛКП.
  • Ультразвуковые. Работают на принципе отражения ультразвуковых волн от границы материалов (краски и металла). Время прохождения волны от датчика до поверхности и обратно позволяет вычислить толщину кузовного слоя.
  • Комбинированные:** Совмещают несколько технологий измерения, что позволяет использовать их на различных материалах, как металлических, так и неметаллических.

Толщиномеры — это обязательный инструмент как для профессиональных автомехаников и оценщиков, так и для автолюбителей, желающих убедиться в качестве лакокрасочного покрытия транспортного средства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: