При покупке автомобиля с рук есть большой риск приобрести авто, побывавшее в ДТП. Внешне идеальная, такая машина со временем начинает ржаветь, появляются проблемы с подвеской и другие неприятные последствия аварии. Один из способов проверить, подвергался ли автомобиль ударам, — купить толщиномер автомобильный в Самаре. Прибор измеряет толщину лакокрасочного покрытия, после чего остается сравнить полученные значения с заводскими показателями.
Назначение и конструкция прибора
Ни одно ДТП не обходится без повреждения ЛКП машины. При ремонте на деформированный участок накладывается слой шпатлевки, затем грунтовка, краска и лак. За счет шпатлевочной смеси ЛКП становится толще, что и показывает толщиномер лакокрасочного покрытия, купить в Самаре инструмент можно по ссылке https://samara.technorosst.com/diagnosticheskoe-oborudovanie/izmeritelnye-pribory-i-instrumenty/tolshchinomery/.
Помимо выявления поврежденных участков, в условиях автосервиса толщиномеры применяются для контроля качества ремонта при выполнении кузовных работ.
Конструкция прибора состоит из нескольких элементов:
- Корпус, в котором размещены электронные компоненты, дисплей и элементы управления.
- Сенсор, прикладываемый к поверхности для измерения толщины покрытия.
- Дисплей, отображающий результаты измерений.
- Кнопки или сенсорные панели для управления прибором и настройки его параметров.
- Элементы питания.
Виды автомобильных толщиномеров
В зависимости от принципа выполнения замеров, толщиномеры делятся на несколько типов:
- Магнитные. Определяют толщину покрытия за счет изменения силы притяжения магнита в зависимости от толщины немагнитного покрытия (к примеру, краски). Чем толще покрытие, тем слабее притяжение магнита.
- Электромагнитные (индукционные). Используют принцип электромагнитной индукции. Когда датчик прикладывается к поверхности, через него проходит переменное магнитное поле. В зависимости от толщины немагнитного слоя (краски), величина обратного индуктивного сопротивления изменяется, что позволяет прибору вычислить толщину ЛКП.
- Ультразвуковые. Работают на принципе отражения ультразвуковых волн от границы материалов (краски и металла). Время прохождения волны от датчика до поверхности и обратно позволяет вычислить толщину кузовного слоя.
- Комбинированные:** Совмещают несколько технологий измерения, что позволяет использовать их на различных материалах, как металлических, так и неметаллических.
Толщиномеры — это обязательный инструмент как для профессиональных автомехаников и оценщиков, так и для автолюбителей, желающих убедиться в качестве лакокрасочного покрытия транспортного средства.