Как часто с ваших уст слетала фраза «Денег нет!»? Конечно же, они у вас есть, но почему их все время не хватает? Причем это относится не только к людям с действительно небольшим ежемесячным доходом, но и к тем, на зарплату которых первые могли бы «здорово разгуляться». В чем же причина такой «нищеты»?Все дело в том, что мы не умеем считать, экономить и распределять свои денежные средства. Главное, научиться правильно тратить деньги – заходя в магазин или на рынок после получения очередной заработной платы, не поддаваться собственным сиюминутным импульсам, а также уловкам владельцев магазинов и продавцов. Для этого, прежде чем делать какие-либо покупки заранее подготовьтесь к расходам, а впоследствии проанализируйте их, чтобы в случае выявления лишних трат не повторять в будущем такие ошибки.
Непосредственно в процессе покупки, выбирайте товар осознанно, старайтесь сэкономить даже самый минимум, сопоставляйте цены на товары одной категории и покупайте самый дешевый, а разницу в ценах отложите в другой кошелек. Не стесняйтесь брать даже мелочную сдачу, проверять и сохранять чеки – кассиры могут ошибаться /намеренно или непроизвольно/. Все эти «копейки» впоследствии станут вашими сбережениями, а сохраненный чек поможет провести анализ расходов.Теперь поговорим об уловках владельцев магазинов и различных маркетинговых ходах, которые они используют, чтобы вытянуть из вас больше денег. Что же это такое? Самый элементарный пример – это товары далеко не первой необходимости, выставленные на самых видных местах торговых площадок, например, прямо перед кассой – жевательные резинки, шоколадки, мятные конфеты и прочая ерунда. Однако такая «мелочь» как раз и провоцирует нас на импульсивные покупки, заставляя тратить на них «ненужную» сдачу.
Другой способ заставить купить ненужную вещь – это прилагающийся к ней подарок. Даже если этот подарок запланирован в вашем списке покупок не стоит платить за более дорогой товар, чтобы его получить, ведь собственная стоимость презента значительно ниже основного приобретения. Не «бросайтесь» на различные рекламные акции и распродажа, если там представлены товары, которые вы не запланировали приобрести. И последнее, не стоит посещать продуктовые магазины на пустой желудок – как ни смешно это звучит, но именно этот фактор заставит вас, совершая покупки, думать уже не головой.
После возвращения из похода по торговым точкам оцените все, что вы приобрели, сравните с запланированным списком и отложите товары, которые в него не входят. А теперь постарайтесь вспомнить причину, по которой вы их купили, запишите ее жирными буквами в блокнот и читайте каждый раз, когда вновь идете в магазин.