https://ii4.ru/countries/12610-rossiyane-schitayut-chto-sdelali-luchshij-v-mire-elektricheskij-moped

Благодаря неизменно высокому спросу на автомобили премиум-класса BMW Group удалось еще больше укрепить свои конкурентные позиции и прибыльность в первом квартале 2022 года.

Как было объявлено в феврале, полная консолидация китайского совместного предприятия BMW Brilliance Automotive Ltd. (BBA) оказывает положительное влияние.

Даже без учета этого влияния ключевые показатели рентабельности отражают финансовую устойчивость BMW Group в нестабильной среде: рентабельность продаж до налогообложения (маржа EBT) составила 39,3% в первом квартале (2021 г.: 14,0%). За исключением переоценки уже имеющихся акций и эффектов консолидации от полной консолидации BBA, BMW Group достигла консолидированной рентабельности продаж в размере 18,4%.

Автомобильный сегмент также показал высокие результаты в первые три месяца: маржа EBIT в автомобильном сегменте составила 8,9% в отчетном периоде (2021 г.: 9,8%) и, таким образом, находится на верхней границе целевого коридора на 2022 г. d. эффекты консолидации от BBA при полной консолидации BBA маржа EBIT составляет 13,2%.

«Сила и устойчивость BMW Group особенно очевидны в сложных условиях: благодаря высокой степени гибкости, операционному совершенству и большой приверженности нашей команды мы ведем компанию по пути к успеху — сегодня и в будущем», — говорит председатель совета директоров BMW AG Оливер Ципсе.

Значительный рост поставок электрифицированных автомобилей

В первом квартале 2022 года продажи электрифицированных автомобилей значительно выросли на 28% до 89 669 единиц (2021 год: 70 207 автомобилей/+27,7%). Как и планировалось, продажи полностью электрических автомобилей удвоились до 35 289 единиц (2021 г.: 14 161 шт./+149,2%). BMW iX3 (2022 год: 11 200 автомобилей; 2021 год: 2330 автомобилей) и MINI Cooper SE (2022 год: 8925 автомобилей; 2021 год: 5852 автомобиля) являются наиболее востребованными полностью электрическими моделями, и им удалось значительно увеличить свои продажи по сравнению с тот же период предыдущего года. Вскоре после появления на рынке инновационные BMW iX и BMW i4 вызвали большой спрос и множество заказов. Полностью электрический роскошный седан BMW i7 и BMW iX1, а также полностью электрический BMW i3 в Китае расширит модельный ряд полностью электрических автомобилей в 2022 году.

«Мы считаем, что не должны прекращать делать правильные вещи, особенно в трудные времена. Вот почему мы ускоряем и расширяем наши предложения по электромобильности и тем самым ускоряем переход к устойчивой мобильности. Благодаря нашему целостному подходу к сокращению выбросов CO2 от автомобилей, которые мы предлагаем по всей цепочке создания стоимости, мы эффективно вносим свой вклад в борьбу с изменением климата», — говорит председатель совета директоров Ципсе.

К 2025 году компания планирует вывести на дороги более 2 миллионов полностью электрических автомобилей. А уже в этом году будет выпущено 15 полностью электрических моделей, в том числе предсерийные автомобили, охватывающие около 90% текущих сегментов. На полностью электрические модели должно приходиться не менее 10% от общего объема продаж.

Небольшое увеличение поставок в США — трудности с поставками продолжаются

Общий объем поставок в первом квартале составил 596 907 автомобилей, что ниже рекорда предыдущего года (2021: 636 606 автомобилей / -6,2%) из-за ограниченной доступности компонентов и карантина в Китае. Динамика продаж в регионах мира складывалась по-разному – на американском континенте и в США BMW Group удалось добиться роста, как и в том же квартале предыдущего года. В Америке компания поставила 99 169 автомобилей (2021 г.: 96 352 автомобиля/+2,9%). В США BMW Group увеличивает продажи до 80 974 автомобилей (2021 г.: 78 067 автомобилей/+3,7%) и, таким образом, занимает лидирующие позиции в премиальном сегменте в США.

Напротив, на европейских рынках наблюдалось умеренное снижение поставок BMW, MINI и Rolls-Royce на 7,8% (2022 г.: 220 393 шт.; 2021 г.: 239 018 шт.). Объем продаж в Германии составил 60 098 автомобилей, что немного ниже аналогичного квартала предыдущего года (2021 г.: 62 696 автомобилей/- 4,1%)./

В Азии на развитие продаж влияют ограничения, связанные с COVID, и возобновление карантина в Китае. Поставки умеренно снизились до 265 065 единиц (2021 г.: 287 697 единиц/-7,9%). В Китай компания поставила 208 953 автомобиля (2021 г.: 230 193 автомобиля/- 9,2%).

Рост премиальных брендов MINI и Rolls-Royce

В первом квартале 2022 года бренд BMW поставил клиентам в общей сложности 519 796 автомобилей, что на 7,3% меньше, чем в успешном квартале предыдущего года (2021: 560 543 автомобиля). Покупателям было поставлено 39 055 моделей BMW M High Performance, что на 3,1% больше (2021 г.: 37 894 автомобиля).

Марка MINI добилась небольшого роста в первом квартале (75 487 автомобилей, 2021 г.: 74 683 автомобиля, +1,1%), в основном за счет электрифицированных моделей MINI Cooper SE* и подключаемых гибридов MINI Countryman. На эти две модели вместе приходится более 17% от общего объема продаж бренда MINI.

Rolls-Royce Motor Cars поставила клиентам 1624 автомобиля в первом квартале, что на 17,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2021 г.: 1380 автомобилей). Увеличение продаж произошло, в частности, за счет моделей Rolls-Royce Ghost и Cullinan.

Значительное увеличение доходов концерна

Выручка в первом квартале увеличилась на 16,3% до 31 142 млн евро (2021 год: 26 778 млн евро). этот значительный рост обусловлен полной консолидацией BBA: после продления соглашения о совместном предприятии и увеличения доли BMW AG с 50% до 75% BBA была консолидирована как дочерняя компания в консолидированной финансовой отчетности с 11 февраля 2022 г. С тех пор около 23 000 сотрудников в Китае стали частью рабочей силы BMW Group. По состоянию на 11 февраля 2022 года выручка от продаж дочерней компании составила 3 287 млн евро. Кроме того, BMW Group продолжала извлекать выгоду из положительного влияния на цены и ассортимент продукции и смогла расширить свой бизнес послепродажного обслуживания. Продолжающееся позитивное развитие рынков подержанных автомобилей, особенно в США и Великобритании, приводит к увеличению выручки от продажи автомобилей с истекшим сроком аренды. На выручку также положительно повлияло влияние валютных курсов. Сильное ценообразование помогает частично компенсировать рост цен на сырьевые товары и энергоносители.

Объем НИОКР Группы составил 1 391 млн евро (2021 г.: 1 287 млн ​​евро/+8,1%), что выше уровня предыдущего года. В основном они сосредоточены на новых моделях и дальнейшей электрификации и цифровизации портфолио. Предварительные инвестиции были сделаны для нового класса.

Доля исследований и разработок падает до 4,5% (2021: 4,8%) — это связано с увеличением выручки от продаж.

Финансовый результат и выручка Группы — высокий рост благодаря BBA

В результате полной консолидации BBA финансовый результат Группы значительно увеличился до 8 836 млн евро (2021 год: 732 млн евро). Это связано с прибылью от переоценки ранее принадлежавших акций, которая в настоящее время составляет около 7,7 млрд евро. С другой стороны, результат At-Equity снижается, поскольку результат BBA включен только до 10 февраля 2022 г. из-за полной консолидации (2022 г.: 260 млн евро, 2021 г.: 429 млн евро/-39, 4%).

Консолидированная прибыль до налогообложения (EBT) увеличилась до 12 227 млн евро (2021 г.: 3 757 млн евро; +225,4%) благодаря вышеупомянутому эффекту.

Маржа EBT группы значительно увеличилась до 39,3% в первом квартале (2021 г.: 14,0%). Без учета переоценки уже имеющихся акций и эффектов консолидации от полной консолидации BBA маржа EBT группы составила 18,4%.

Консолидированная чистая прибыль составила 10 185 млн евро (2021 г.: 2 833 млн евро; +259,5%).

Полная консолидация увеличивает ключевые финансовые показатели автомобильного сегмента.

Благодаря полной консолидации выручка автомобильного сегмента в первом квартале значительно увеличилась до 26 726 млн евро (2021 г.: 22 762 млн евро /+17,4%). Положительное влияние на ценообразование и ассортимент продукции, влияние валютных курсов и сохраняющиеся хорошие общие условия на рынках подержанных автомобилей, которые привели к благоприятной динамике остаточной стоимости, также оказали все большее влияние на прибыль.

Прибыль до финансовых результатов (EBIT) в первом квартале составила 2 367 млн ​​евро (2021 г.: 2 236 млн евро/+5,9%). Маржа EBIT в автомобильном сегменте в отчетном периоде составила 8,9% (2021 г.: 9,8%).

Полная консолидация BBA имеет различные эффекты консолидации в автомобильном сегменте. «Амортизация от распределения покупной цены и исключения промежуточной прибыли составляет около 1,2 млрд евро. Без учета этих эффектов консолидации маржа EBIT составила бы 13,2%. Это показывает силу нашего основного сегмента в первом квартале, особенно в свете сложных общих условий», — говорит финансовый директор Николя Петер.

Финансовый результат в сегменте составил 8 053 млн евро (2021 г.: 540 млн евро). Здесь также положительно отразилась вышеупомянутая переоценка ранее принадлежавших акций BBA. Результат сегмента до налогообложения (EBT) за первые три месяца 2022 г. составил 10 420 млн евро (2021 г.: 2 776 млн евро) из-за эффектов, описанных выше.

Как и ожидалось, свободный денежный поток в первом квартале в автомобильном сегменте составил 4 816 млн евро (2021 г.: 2 522 млн евро). Этому способствует полная консолидация BBA с денежным потоком от инвестиционной деятельности в размере 5 011 миллионов евро. Цена покупки 25% акций в размере 3 735 млн евро была полностью оплачена денежными средствами. BMW Group продолжает стремиться к свободному денежному потоку в сегменте не менее 12 миллиардов евро за год в целом.

Сегмент финансовых услуг добился высоких темпов роста EBT

По состоянию на 31 марта 2022 г. сегмент «Финансовые услуги» управлял в общей сложности 5 516 021 договором финансирования и лизинга с конечными клиентами (31 декабря 2021 г.: 5 577 011/-1,1%). Ограниченная доступность новых автомобилей также влияет на заключение новых контрактов с конечными покупателями. За период январь-март 2022 г. в финансовой и лизинговой деятельности с конечными клиентами заключено 433 429 новых договоров (2021 г.: 489 066 договоров/- 11,4%). Положительное развитие рынка подержанных автомобилей, которое приводит к увеличению прибыли от продажи автомобилей, сданных в лизинг, положительно сказывается на основных финансовых показателях сегмента.

Доходы значительно выросли в первом квартале с 7 906 млн евро до 8 486 млн евро (+7,3%). При значительном увеличении на 28,0% прибыль до налогообложения (EBT) в сфере финансовых услуг выросла до 1 007 млн евро (2021 г.: 787 млн евро). Особый вклад в это вносят доходы от маркетинга в США и Великобритании.

Доля новых автомобилей BMW Group, арендованных или профинансированных сегментом финансовых услуг, в первом квартале составила 46,8% (2021 г.: 50,4%/-3,6 процентных пункта).

Сегмент мотоциклов увеличивает поставки и выручку

Сегменту мотоциклов удалось снова увеличить объем продаж в первом квартале после очень успешного предыдущего года: в общей сложности клиентам было передано 47 403 мотоцикла и скутера BMW, что на 11,3% больше, чем в том же квартале предыдущего года ( 2021 г.: 42 592 шт.). Выручка увеличилась на 6,1% до 799 млн евро (2021 год: 753 млн евро).

Сегмент получил прибыль до финансовых результатов (EBIT) в размере 108 млн евро (2021 г.: 135 млн евро; -20,0%). Маржа EBIT составляет 13,5%.

Опираясь на высокий мировой спрос на привлекательные автомобили премиум-класса, BMW Group сохраняет свой прогноз на год. Компания внимательно следит за геополитической ситуацией, сформированной войной в Украине и продолжающейся волатильной динамикой цен на рынках сырья и энергоресурсов. Ожидается, что ситуация на товарных рынках останется напряженной. Кроме того, цены на энергоносители, вероятно, останутся высокими. Поэтому BMW Group уже учла первые выплаты на 2022 год. Война на Украине и рост инфляции могут ухудшить это развитие событий. Как и в прошлом году, есть риск затруднений с поставками полупроводниковых компонентов, предназначенных для собственного производства. В настоящее время ожидается, что ситуация не улучшится до второй половины 2022 года. Поэтому количество поставок в автомобильном сегменте ожидается на уровне прошлого года. Кроме того, ожидается маржа EBIT в диапазоне от 7 до 9%.

Небольшой рост поставок прогнозируется в сегменте мотоциклов. Маржа EBIT должна находиться в пределах целевого коридора от 8 до 10%. Полная консолидация BBA незначительно повлияла на показатели производительности сегмента мотоциклов.

В сегменте финансовых услуг ожидается значение RoE в диапазоне от 14 до 17%. По сравнению с отчетным 2021 годом весьма положительный эффект от перепродажи возвращенных в лизинг автомобилей должен нормализоваться.

Ожидается, что полная консолидация BBA приведет к значительному росту консолидированной прибыли до налогообложения, несмотря на неблагоприятные последствия корректировок производства.

Цели, описанные в прогнозе компании, должны быть достигнуты при незначительном увеличении численности сотрудников, без учета полной консолидации.

В этот прогноз не включены: дальнейшее существенное ужесточение санкций против России или контрмер со стороны России, расширение конфликтной ситуации за пределы Украины, а также существенное продление или расширение карантина из-за пандемии в Китае. Тем не менее ситуация остается неопределенной. Это делает очень сложным сделать точный прогноз на 2022 год.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: