Об уникальной машине сообщил глава госкорпорации РОСНАНО Анатилий Чубайс на своей странице в Facebook. Он называется UJET и является разработкой новосибирской компании OCSiAl (Оксиал), акционером которой является РОСНАНО. Создатели электрического мопеда называют его умным реактивным двигателем и, по их мнению, это принципиально новый, невиданный ранее и самый совершенный личный автомобиль в мире.
Основное направление деятельности новосибирской компании — производство однослойных углеродных нанотрубок для различных областей экономики, но их использование ожидает лучших времен. UJET — это первая крупномасштабная коммерциализация нанотрубок, которые широко используются в конструкции умных реактивных двигателей, в их углеродном корпусе, батареях и даже в шинах.
Благодаря легкому и прочному инновационному материалу масса складывающейся умной струи составляет всего 40 кг. Самый тяжелый элемент конструкции — аккумулятор. Он интегрирован с сиденьем, легко снимается и его можно перетащить, как чемодан на колесиках, в офис или домой для зарядки. Емкость аккумулятора будет определяться заказчиком при покупке машины в двух вариантах, обеспечивающих 70 или 150 км пробега на одной зарядке.
Сиденье для батареи одновременно является портативной аудиосистемой — корпус действует как резонатор, может играть как рог, имитировать звук глушителя Ferrari или просто проигрывать мелодию, понравившуюся гонщику, во время вождения.
Электродвигатель мощностью 4 кВт (5,5 л.с.) установлен на заднем колесе, а максимальная скорость ограничена 45 км / ч. Подвеска условно крутильная с резино-металлическими шарнирами. Сверхлегкие шины с нанотрубками обеспечивают улучшенное сцепление с мокрой дорогой по сравнению с традиционными шинами и могут быть окрашены в любой цвет по желанию клиента, а не только в черный.
Приборная панель представляет собой мощный смартфон с 4-ядерным процессором и встроенным видеорегистратором, подключенным к Интернету. Ключом от мопеда на самом деле является смартфон владельца — с помощью специального приложения он сможет управлять им и даже сдавать в аренду, получая дополнительный доход.
Место производства не уточняется, но поскольку основная клиентура новаторского мопеда ожидается из Объединенной Европы, его будет производить дочерняя компания UJET Vehicles из Люксембурга. Конструкция машины была разработана в Италии, и за инжиниринг отвечали немецкие специалисты.
Планируется производить 32000 машин в год, на сайте компании уже есть активный конфигуратор и принимаются предварительные заказы на 850 евро. Минимальная цена смарт-джета с аккумулятором на 70 км составляет 8690 евро, на 150 км — 9890 евро.